ПОБЕДИМ КОРРУПЦИЮ ВМЕСТЕ! Вы "ЗА"?
Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Аналитическая справка по работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства по итогам работы за 12 месяцев 2018 года

За 12 месяцев 2018 года в УФССП России по Оренбургской области и его структурных подразделениях количество принятых обращений составило 1635.
    По сравнению с аналогичным периодом прошлого года                              (1598 обращений) количество принятых  обращений увеличилось на 37 или 2,3%.
За 12 месяцев 2018 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области и его структурных подразделениях для рассмотрения в порядке подчиненности принято 1766 жалоб, что на 8 жалоб или 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1758 жалоб).
Удобство такой формы защиты нарушенных прав для заявителя, как обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности очевидно, ввиду сокращенного срока рассмотрения жалобы, срочности исполнения принятого решения и возможности его обжалования вышестоящему лицу.
В зависимости от категорий заявителей обращения за 12 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года распределились следующим образом:
от должников за 12 месяцев 2018 года поступило 345 обращений (21,1% от общего количества обращений), что больше на 63 или 22,3 %, чем за АППГ (282 обращения или 17,6%);
от взыскателей поступило 1212 обращений (75,4% от общего количества обращений), то есть уменьшение составило на 23 или 1,9%, чем за АППГ (1235 обращений или 77,3%);
от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства - 78 обращений (4,8 % от общего количества обращений), что меньше на 3 или 3,7%, чем в АППГ (81 обращение или 5,1%).
Жалобы, поданные в порядке подчиненности, за 12 месяцев 2018 года, по категориям заявителей распределяются следующим образом:
от должников – 184 жалоб (10,4% от общего количества жалоб, находящихся на рассмотрении), что на 23 или 11,1% меньше, чем АППГ (207 или 11,8%);
от взыскателей – 1582 жалобы (89,6% от общего количества жалоб, находящихся на рассмотрении), что на 44 или 2,9% больше, чем АППГ (1538 или  88,6 %);
от  заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства поступило 34 жалобы (1,9%), АППГ — 47 (2,7%).
На протяжении длительного периода времени тематика обращений не меняется.
Наибольшее количество обращений за 12 месяцев 2018 года поступило от взыскателей и должников по вопросам исполнения либо ненадлежащего исполнения решений судов о взыскании денежных средств – 759 обращений (46,4% от общего количества поступивших обращений), что меньше на 118 или 13,5%, чем в АППГ (877 обращений или 54,9%).
За 12 месяцев 2018 года обращений о взыскании алиментов поступило 364 (22,3 % от общего количества поступивших обращений), что меньше на 11 или 2,9%, чем в АППГ (375 обращений или 23,5%).
По трудовым спорам за 12 месяцев 2018 года поступило 15 обращений  (0,9%), что меньше на 10 или 40%, чем за аналогичный период прошлого года (25 или 1,6%).
В обращениях речь идет о длительном неисполнении требований решения суда по выплате заработной платы. Исполнение требований решения суда, как правило, затрудняет неплатежеспособность должников, отсутствие у них имущества, на которое возможно обратить взыскание, либо его неликвидностью.
О взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях —37 обращений (2,3%), АППГ 39 обращений.
О временному ограничению на пользование специальным правом — 0, за АППГ 2  обращения (0,1%).
Жалобы, поданные в порядке подчиненности, по тематике распределяются следующим образом.
Наибольшее количество жалоб в порядке подчиненности находилось                       за 12 месяцев 2018 года по исполнительным производствам о взыскании денежных средств – 1 632 жалобы, что составляет 92% от общего количества  жалоб, находящихся на рассмотрение, что больше на 22 жалобы или 1,4%, чем за аналогичный период прошлого года (1610 жалоб или 91,6%).
По исполнительным производствам о взыскании алиментов за 12 месяцев 2018 года находилось 72 жалобы (4,1%), что больше на 1 или 1,4%, чем за АППГ (71 жалоба или 4%).
Остальные касаются постановлений, действий (бездействия) при исполнении исполнительных документов:
- по жилищным спорам - 8 (0,5%), что меньше на 12 жалоб или 60%, чем за АППГ – 20 (1,1%);
- по трудовым спорам –4 (0,2%), АППГ —9 (0,5%).
    В течение 12 месяцев 2018 года в аппарате Управления на рассмотрение принято 971 обращение (59,4% от общего количества принятых обращений), что на 78 обращений или на 7,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 1049 обращений (65,6%).
В структурных подразделениях принято 664 обращения (40,6% от общего количества принятых обращений), что на 115 обращений или 20,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 549 обращений (34,4%).
За 12 месяцев 2018 года в аппарате Управления принято для рассмотрения 362 жалобы (20,5% от общего количества принятых административных жалоб), что на 137 жалобу или 27,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года 499 жалоб или 28,4%.
В структурных подразделениях за 12 месяцев 2018 года для рассмотрения принято 1 404 жалобы (79,5% от общего количества принятых административных жалоб), что на 145 жалоб  или 11,5% больше, чем за АППГ (1259 жалоб или 71,6%).
    При получении ответов на запросы и постановлений по ходатайствам, а также жалобам, поданным в порядке подчиненности, заявители зачастую остаются не удовлетворены представленной информацией. Причинами чего служат как субъективные причины:
-неприятие судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законодательством мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства;
-нерассмотрение по существу всех доводов заявителей, изложенных в обращениях и жалобам,
-непринятие мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан по результатам рассмотрения обращений и административных жалоб,
-отсутствие контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава;
-так и объективные причины: отсутствие у должников имущества, денежных средств, места трудоустройства, нахождение должника или его имущества в розыске, реализация имущества и т.п.
За 12 месяцев 2018 года в структурных подразделениях и аппарате Управления рассмотрено 1198 жалоб или 65%, за аналогичный период прошлого года рассмотрено 1069 жалоб или 60,8%.
Ввиду необоснованности доводов жалобы в структурных подразделениях и аппарате Управления отказано в удовлетворении по 896 жалобам или 74% от общего  количества рассмотренных жалоб, за аналогичный период прошлого года – по 269 жалобам или 74,8%, то есть отказано в удовлетворении больше на 96 или 12,3%.
Обоснованными за 12 месяцев 2018 года признано 302 жалобы или 25,2%  от количества рассмотренных, что на 33 жалоб или 12,3% больше, чем                          за аналогичный период прошлого года (269 жалоб  или 25,2%).
За 12 месяцев 2018 года с учетом остатка рассмотрено 922 обращения, за АППГ- 1042.
Доводы заявителей признаны необоснованными по результатам рассмотрения 920 обращений, что составляет 99,8% от числа рассмотренных по существу, за АППГ–1038 обращений или 99,6%.
    В целях оказания более полного содействия в разрешении проблем, которые освещаются заявителями в обращениях, направленных в адрес Управления, а также предупреждения поступления повторных жалоб, отделом по работе с обращениями граждан применяется система постановки исполнительных производств на контроль с осуществлением последующего мониторинга хода их исполнения и уведомления заявителя о принятых мерах.
    Во всех повторных обращениях заявителями указываются сведения, изложенные в первоначальном обращении и содержатся требования о  немедленном  фактическом  исполнении решения суда.
    В большинстве случаев при рассмотрении обращений и жалоб граждан,  поступивших в адрес Управления, выясняется, что заявители самостоятельно с материалами исполнительного производства не знакомятся, в связи с чем, у них отсутствует информация о мероприятиях, которые проведены судебными  приставами – исполнителями. Неполучение присужденной по судебному решению денежной суммы по истечении двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства, расценивается как бездействие должностных лиц службы судебных приставов. Выявляемое отсутствие имущества и доходов у должника к объективным причинам невозможности взыскать единовременно сумму долга, по их мнению, не относятся.
    Как правило, обоснованные обращения граждан и организаций поступают по следующим основаниям:
-ненаправление сторонам исполнительного производства процессуальных документов и, соответственно, отсутствие у заявителей информации о движении исполнительного производства;
-непринятие либо несвоевременное принятие судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных законодательством мер, направленных на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, и, как следствие, нарушение прав и законных интересов заявителя;
-необоснованные нарушения установленных законодательством сроков совершения исполнительных действий;
-неполучение заявителем ответа на запрос, направленный в адрес начальника отдела – старшего судебного пристава;
-отсутствие надлежащего контроля за работой судебных приставов-исполнителей со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава.
    Причинами поступления повторных обращений и жалоб в порядке подчиненности и  признания их обоснованными являются:
-неудовлетворение первоначальным ответом или постановлением, то есть неполучение присужденной по судебному решению денежной суммы по истечении двух месяцев с момента возбуждения  исполнительного производства, расценивается заявителями как бездействие должностных лиц службы судебных приставов, выявляемое отсутствие имущества и доходов у должника к объективным причинам невозможности взыскать  сумму долга, по их мнению, не относятся,
-структурными подразделениями несвоевременно направляются постановления по итогам рассмотрения обращений и жалоб,
-отсутствует контроль со стороны старшего судебного пристава за исполнением своих постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб,
-начальник отдела - старший судебный пристав необоснованно отказывает в удовлетворении жалобы, в связи с чем, жалобы в аппарате Управления признаются обоснованными,
-не рассмотрение начальником отдела - старшим судебным приставом всех доводов заявителя, нарушение сроков рассмотрения жалоб или вообще не рассмотрение,
несоответствие вынесенного постановления ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве».
За 12 месяцев 2018 года в ходе личного приема должностными лицами Управления принято 3653 граждан, что больше на 80 или 2,2% по сравнению с АППГ (3573).
Главным судебным приставом принято 93 (2,5 % от общего числа), что меньше на 117 или 55,7%, чем за  АППГ - 210.
На 114 или 4,1% увеличилось по сравнению с прошлым отчетным периодом количество граждан, принятых старшими судебными приставами структурных подразделений и их заместителями, 2866  принято за 12 месяцев 2018 года (78,5% от общего числа), в то время как за АППГ принято 2752 (77%).
За 12 месяцев 2018 года руководством Управления проведено 39 выездных приема (АППГ 49) в отдаленные населенные пункты Оренбургской области, в результате принято 73 (АППГ 127) гражданина по вопросам исполнительного производства.
    Лично руководителем осуществлено 14 (АППГ-16) выездных приема в отдаленные районы Оренбуржья, в ходе которых принято 18 граждан (АППГ 70).
В целях установления эффективной обратной связи между гражданами и должностными лицами структурных подразделений за 12 месяцев 2018 года, по поручению руководителя Управления, начальниками отделов и их заместителями совместно с главами администраций сельских поселений, представителями ГУ-УПФ, ИФНС организовано и проведено и проведено 487 выездных  приемов граждан в отдаленные населенные пункты районов, в ходе которых принято и даны консультации по вопросам исполнительного производства 755 гражданам.
    Анонсы о времени и месте приема доводятся до граждан посредством размещения информации на Интернет-сайте УФССП России по Оренбургской области, на радио, в местных печатных изданиях, на специально оборудованных информационных стендах отделов, в местах массового посещения граждан - администрации районов, ИФНС, ГИБДД, ПФР и др.

Время создания/изменения документа: 25 января 2019 14:40 / 25 января 2019 14:42

Версия для печати