Аналитическая справка о результатах работы по исполнению судебных актов и актов специально уполномоченных органов (12 месяцев 2009 года)

В 2009 году деятельность была направлена на решение задач в сфере принудительного исполнения судебных решений, актов специально уполномоченных органов, выполнение установленных прогнозных и плановых показателей, большое внимание уделялось вопросам совершенствования и повышения эффективности работы.
В результате принятых мер установленные прогнозные и плановые показатели  в  сфере исполнительного производства Управлением  выполнены.

В 2009 году на исполнении в районных отделах Управления находилось 975 023 исполнительных производства (в 2008 году – 774 302), из них в отчетном периоде возбуждено 760 306 исполнительных производств (в 2008 году – 647 883).
Таким образом, наблюдается увеличение поступления исполнительных документов на 14,7%.

В связи с увеличением количества исполнительных производств, находящихся на исполнении, увеличилась годовая служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя (за исключением СПИ по розыску и заместителей ССП), которая составила в среднем по Управлению 2946 исполнительных производств на одного судебного пристава-исполнителя (в 2008 году – 2318).
Общее количество оконченных исполнительных производств составило     686 984 (в 2008 году – 559 585). На конец отчетного периода остаток неоконченных исполнительных производств составил 288 039 (в 2008 году – 144 997) или 22,7% (в 2008 году – 18,7%).

Фактическим исполнением окончено 523 099 исполнительных производств или 76,1% от общего количества оконченных исполнительных производств, что на 2,1% выше прогнозируемого результата (в 2008 году – 411 107, или 73,5%).
Судебными приставами - исполнителями взыскано 3 201 691 тыс. руб. Показатель взыскания сумм по исполнительным документам составил 39,4%, что выше прогнозного показателя на 6,4%.
С актами о невозможности взыскания окончено 8,5% исполнительных производств, что на 4,5% ниже прогнозируемого показателя (в 2008 году – 9,2%).

Такие показатели как процент исполнения судебных актов и процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами выполнены   соответственно на 73,8% и 40,4%.

В целях повышения эффективности исполнительного производства  издано 14 приказов,  81 распоряжение, в отделы судебных приставов направлено 58 информационных писем по вопросам исполнения судебных актов и актов иных органов, и разъяснения производства конкретных исполнительных действий.

Оказана практическая и методическая помощь с выездом  специалистов аппарата Управления, а также судебных  приставов – исполнителей, из числа наиболее опытных 37 территориальным отделам судебных приставов.
Кроме того, ежемесячно анализировались основные показатели, в том числе по выполнению плановых заданий, выявлялись причины и разрабатывались мероприятия направленные на повышение эффективности работы,  готовились рейтинговые таблицы показателей по результатам работы истекшего месяца, которые  рассматривались  на оперативных совещаниях при руководителе Управления, результаты проведенного анализа и рейтинговые таблицы  направлялись  в отделы судебных приставов.

В целях недопущения нарушений при исполнении требований исполнительных документов Управлением ежеквартально проводится работа по информированию судебных приставов - исполнителей о типичных недостатках выявленных в ходе проверок, анализируется результативность их проведения. Проводятся занятия по профессиональной подготовке с судебными приставами - исполнителями г.Оренбурга.
 
Плановое задание по взысканию налоговых платежей (640000 тыс. руб.) выполнено на 107,5%, в бюджет перечислено 688 053 млн. руб. (в 2008 году в бюджет перечислено – 704 549 тыс. руб., плановое задание выполнено на 110,2%).
Плановое задание по принудительному взысканию административных штрафов, наложенных специально уполномоченными органами (72 000 тыс. руб.), в отчетном периоде выполнено на 129,6%, в бюджет перечислено 93 341 тыс. руб. (в 2008 году плановое задание выполнено на 130,9%, в бюджет перечислено 75 243 тыс. руб.).

Плановое задание по взысканию исполнительского сбора (69 000  тыс. руб.) выполнено на  105,8%, в бюджет перечислено 72 003 тыс. руб. (в 2008 году плановое задание выполнено на 102,3%, в бюджет перечислено  61 931 тыс. руб.).

Выполнение плановых заданий удалось обеспечить благодаря следующему ряду мер, принятых Управлением:
- ежемесячно УФССП России по Оренбургской области проводятся совместные заседания рабочей группы с УФНС по Оренбургской области, на которых разрешались самые актуальные вопросы;

- специалисты отдела организации исполнительного производства УФССП России по Оренбургской области принимают участие в постоянно действующих комиссиях  по вопросу урегулирования задолженности, проводимых на базе  УФНС по Оренбургской области и администраций округов г. Оренбурга. На комиссиях обсуждаются вопросы по наиболее крупным налогоплательщикам - должникам, имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней. Должники вызываются на комиссии для заслушивания;

- в целях повышения информированности населения об имеющейся задолженности  на официальном Интернет – сайте УФССП России по Оренбургской области на постоянной основе ведется работа по размещению списков  организаций – должников;

- в целях эффективности взыскания задолженности по заработной плате  в УФССП России по Оренбургской области создана рабочая группа, в состав которой входят начальники отдела организации исполнительного производства, отдела организации работы по реализации имущества должников, отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации, отдела организации работы по розыску должников и их имущества, отдела организации дознания и административной практики, Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств;

- в период с 11 по 21 февраля 2009 года проведена акция «Родительский долг». Акция включала ряд этапов. В рамках первого этапа –  с 11 по 12 февраля – все судебные приставы-исполнители вне зависимости от специализации осуществляли исполнительные действия по находящимся на исполнении в службе исполнительным производствам о взыскании алиментов, а именно: осуществляли выходы по месту жительства должников, проверки бухгалтерий по месту их работы, дежурство на постах ГИБДД. Второй этап – с 16 по 21 февраля – был отведен на размещение в средствах массовой информации (областных телеканалах, печатных изданиях, остановках общественного транспорта) видеосюжетов, статей и роликов на тему взыскания алиментов и опеки над несовершеннолетними детьми. Завершающим этапом 21 февраля стал показ для детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, спектакля в Кукольном театре «Пьеро».   Во время просмотра детьми спектакля, родителям была предоставлена возможность получить все необходимые консультации и ответы на вопросы у специально приглашенных на данное мероприятие специалистов из группы по работе с жалобами по алиментам, специалистов юридического отдела, отдела дознания и административной практики УФССП России по Оренбургской области, сотрудников Управления социальной защиты по Оренбургской области, участковых уполномоченных милиции;

- в целях урегулирования проблем возникающих в ходе принудительного исполнения постановлений специально уполномоченных органов с выработкой предложений по оптимизации взаимодействия проведены межведомственные совещания с УВД Оренбургской области, Оренбургской таможней, с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере промышленности, транспорта, строительства, энергетики и связи, техногенных вопросов, в сфере защиты прав граждан и благополучия человека, в финансово-бюджетной сфере и в области финансовых рынков, в сфере охраны природы и экологического контроля;

- совместно с инспекциями ФНС проводится инвентаризация и сверка остатка  неоконченных исполнительных производств о взыскании налогов и сборов в отношении физических лиц;

- ежемесячно с использованием ПК «Судебный пристав» Управлением осуществляется контроль за своевременным окончанием исполнительных производств о взыскании административных штрафов с истекшим сроком давности исполнения. В случае обнаружения нарушений ст. 31.9 КоАП РФ на имя начальников отделов-старших судебных приставов направляются поручения об организации работы по устранению выявленных нарушений, в которых устанавливается срок для исполнения;

- на постоянной основе проводятся рейды судебных приставов-исполнителей совместно с представителями специально уполномоченных органов по месту жительства/месту нахождения должников, на стационарных постах полка ДПС, а так же сверки по поступившим исполнительным документам, задолженность по которым оплачена минуя Службу судебных приставов. Результаты проведенных рейдов обобщаются, обзор и предложения направляются  в УВД Оренбургской области, ОПФ по Оренбургской области, УФНС по Оренбургской области, указанные мероприятия освещаются в средствах массовой информации.

Положительно повлиял на эффективность и результативность работы комплекс дополнительных мероприятий, направленных на достижение плановых показателей:
- разработаны краткосрочные программы и планы по улучшению показателей по взысканию сумм исполнительского сбора, взысканию налогов и сборов, штрафов специально уполномоченных органов, сокращений остатков исполнительных производств, приняты меры по их реализации;

- на контроль отдела организации поставлены исполнительные производства  о взыскании суммы  свыше 250 тыс. руб., о взыскании налогов и сборов,  с сельскохозяйственных организаций, ежемесячно, на протяжении 2009 года  осуществлялись проверки исполнительных производств, по результатам направлялись письменные поручения  по исполнению, в последствии исполнительные производства истребовались  для проверки на предмет устранения выявленных нарушений;

- совместно с профильными отделами аппарата Управления проводилась инвентаризация  исполнительных производств в отношении крупных должников, на предмет полноты принятия мер к взысканию исполнительского сбора, применения мер административного и уголовного воздействия, розыска имущества должников, по результатам в отделы судебных приставов направлены рекомендации по устранению допущенных нарушений;

- на постоянном контроле находится работа по исполнению судебных актов и актов иных органов в отношении  крупнейших  должников, взыскание налогов в местный и федеральный бюджет, в том числе исполнительные производства в отношении сельскохозяйственных предприятий;

- обобщается и внедряется в практику положительный опыт работы передовых отделов.

Основными задачами на 2010 год продолжают оставаться сохранение имеющейся положительной динамики показателей и дальнейшее повышение эффективности деятельности судебных приставов, путем продолжения практики еженедельного контроля за динамикой  выполнения плановых и прогнозных показателей, дальнейшее укрепление взаимодействия с государственными  уполномоченными  органами  в целях  повышения  качества совместной работы  по  взысканию  денежных средств в доход бюджетов всех уровней, повышение уровня профессиональной подготовки государственных служащих, осуществляющих исполнительные действия, в условиях действия  ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007.

С этой целью предполагается провести следующие мероприятия:

1. Для повышения эффективности исполнения исполнительных документов:
- разработать и реализовать краткосрочные программы по приоритетным направлениям;
- ежемесячно проводить аналитическую и организаторскую работу, путем изучения объективной возможности выполнения плановых  заданий и субъективных факторов, препятствующих эффективной работе, с разработкой для каждого отдела судебных приставов мер по повышению показателей работы;
- усилить контроль за исполнением судебных актов и актов иных органов в отношении  крупнейших  должников;
- продолжить практику    оказания практической и методической помощи территориальным отделам судебных приставов.

2. По повышению профессионального уровня профессиональной подготовки государственных служащих:
- провести инвентаризацию методических материалов, для отмены устаревших и разработки новых, соответствующих ФЗ «Об исполнительном производстве» в новой редакции;
- проводить стажировки и тестирование вновь принятых сотрудников;
- организовать проведение курсов повышения квалификации на базе Управления;
- обобщать и распространять положительный опыт работы передовых отделов судебных приставов Оренбургской области.

3. По повышению эффективности взаимодействия с государственными органами:
- организовать проведение совместных совещаний и  рабочих встреч с представителями органов Прокуратуры, судейского сообщества и иными государственными органами по вопросам взаимодействия в сфере действия нового ФЗ «Об исполнительном производстве».


Отдел организации
исполнительного производства

 

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:58 / 17 октября 2011 10:09

Версия для печати