О результатах деятельности УФССП России по Оренбургской области за I полугодие 2016 года

По итогам работы за первое полугодие 2016 года Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее – Управление) имеет следующие основные показатели работы.

За 6 месяцев 2016 года на исполнение в структурные отделы судебных приставов Оренбургской области поступило 355 558 исполнительных документов на сумму 17 млрд. 134 млн. 626 тыс. руб., на основании которых возбуждены исполнительные производства, что на 2 127 исполнительных документов или на 0,6 % по количеству и на 1 млрд. 206 млн. 496 тыс. руб. или на 6,58 % по сумме меньше, чем за аналогичный период 2015 года (далее – АППГ).

С учетом остатка 2015 года на исполнении находилось 623 949 исполнительных производств на общую сумму 52 млрд. 089 млн. 469 тыс. руб., что на 3 037 исполнительных производств или на 0,49 % по количеству меньше и на 9 млрд. 476 млн. 816 тыс. руб. или на 22,24 % по сумме больше в сравнении с АППГ.

Всего окончено и прекращено в 2016 году 278 388 исполнительных производств, что на 22 421 исполнительное производство или на 7,46 % меньше, чем в АППГ.

Фактическим исполнением окончено 166 820 исполнительных производств, что на 22 217 исполнительных производств или на 11,76 % меньше, чем в АППГ.

Судебными приставами – исполнителями за отчетный период взыскано 3 млрд. 002 млн. 406 тыс. руб., что на 862 млн. 477 тыс. руб. или 40,3 % больше, чем за АППГ (2 млрд. 139 млн. 929 тыс. руб.).

Общая сумма налогов и сборов, взысканная судебными приставами-исполнителями в I полугодии 2016 года, составила 338 млн. 638 тыс. руб.

Общая сумма штрафов, взысканная судебными приставами-исполнителями в I полугодии 2016 года, составила 172 млн. 299 тыс. руб.

Общая сумма исполнительского сбора, взысканная судебными приставами-исполнителями, составила 62 млн. 515 тыс. руб.

Остаток исполнительных производств на отчетный период составил 343 940 исполнительных производств (55,27%) на общую сумму взыскания 39 млрд. 259 млн. 025 тыс. руб.

Структурный анализ остатка исполнительных производств показал, что 49,39 % или 19 млрд. 389 млн. 166 тыс. руб. суммового остатка исполнительных производств составляют исполнительные производства о взыскании кредитов.

Детальный анализ исполнительных производств, находящихся в остатке по категориям показал, что 58,10 % от общего остатка – это исполнительные документы, выданные на основании судебных актов и 41,90% постановления иных органов, из них:

о взыскании административных штрафов – 140 273 ИП (40,79%);

о взыскании кредиторской задолженности – 61 167 ИП (17,79%);

о взыскании задолженности по налогам – 15 036 ИП (4,38%);

о взыскании алиментов – 13 335 ИП (3,88%);

о взыскании коммунальных платежей – 12 554 ИП (3,65%);

о взыскании государственной пошлины – 8 289 ИП (2,41%);

о взыскании заработной платы – 1 353 ИП (0,4%) и др.

Особое внимание Управлением уделяется исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей.

На исполнении в отделах судебных приставов г. Оренбурга и Оренбургской области в январе - июне 2016 года, с учетом остатка прошлых лет, находилось 23 053 исполнительных производства о взыскании алиментов, что на 673 исполнительных производства или на 2,84 % меньше, чем за АППГ (23 726).

Окончено и прекращено 9 707 исполнительных производства о взыскании алиментов или 42,11 % от общего количества ИП о взыскании алиментов, находящихся на исполнении, в АППГ данный процент составлял 41,61 % (9 873 ИП).

Направлением копий исполнительных документов в бухгалтерии организаций для удержания алиментов из заработной платы должников окончены 6 869 исполнительных производств, или 29,8 % от общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении (АППГ – 6 922, или 29,17%). Окончено фактическим исполнением 346 (1,5 %) исполнительных производств (АППГ – 325, или 1,37 %).

По состоянию на 01.07.2016 остаток исполнительных производств  по алиментам составляет 13 335 исполнительных производств, что на 194 исполнительных производства меньше, чем по состоянию на 01.01.2016 (13 529) и меньше по сравнению с остатком на 01.07.2015 на 492 исполнительных производства (13 827).

В целях повышения эффективности работы по выполнению индикаторных показателей по исполнительным производствам о взыскании алиментов руководителем Управления 17.02.2016 издано распоряжение № 14-р «Об установлении показателей для оценки качества работы структурных подразделений УФССП России по Оренбургской области по принудительному взысканию алиментов в 2016 году».

По местам жительства должников-неплательщиков в рамках комплексной межведомственной профилактической акции «Помоги ребенку!» ежеквартально проводятся совместные рейды с представителями Комиссий по делам несовершеннолетних г. Оренбурга.

На базе Управления 25.05.2016 проведена совместная рабочая встреча представителей религиозных конфессий, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области, Центром занятости населения Оренбургской области с должниками, уклоняющимися от уплаты алиментов.

Также на контроле Управления находится исполнение исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

Так, за 6 месяцев 2016 года на исполнении в районных/городских отделах судебных приставов Оренбургской области находилось 4 923 исполнительных производства о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 114 млн. 470 тыс. руб.

В 2016 году по сравнению с АППГ общее количество исполнительных производств, находящихся на исполнении, уменьшилось на 797 исполнительных производств или 13,9%. Общая сумма взыскания по исполнительным производствам данной категории уменьшилась на 19 млн. 941 тыс. руб. или 14,8%.

За 6 месяцев 2016 года судебными приставами – исполнителями возбуждено 3 867 исполнительных производств на 81 млн. 129 тыс. руб. За АППГ возбуждено 4 593 исполнительных производства на 84 млн. 684 тыс. руб. Количество возбужденных исполнительных производств уменьшилось на 726 исполнительных производств или на 15,8%, сумма взыскания уменьшилось на 3 млн. 555 тыс. руб. или 4,2%.

За 6 месяцев 2016 года судебными приставами - исполнителями окончено 3 570 исполнительных производств на сумму 68 млн. 095 тыс. руб., или 72,5% от общего количества исполнительных производств данной категории, находящихся на исполнении.

Фактическим исполнением окончено 2 741 исполнительное производство на сумму 41 млн. 462 тыс. руб., что составляет 76,8% от общего количества оконченных исполнительных производств, 55,7% от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении.

По состоянию на 01.07.2016 остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате составил 1 353 исполнительных производства на сумму 41 млн. 836 тыс. руб.

В Управлении ведется реестр исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате. Информация ежемесячно обновляется.

Заместитель руководителя Управления входит в состав рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о труде при прокуратуре Оренбургской области, Министерстве труда и занятости Оренбургской области.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности по заработной плате в Управлении действует рабочая группа, в состав которой входят начальники отдела организации исполнительного производства, отдела организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей, отдела организации дознания, Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, начальники отделов судебных приставов г. Оренбурга. Заседания рабочей группы проводятся ежемесячно. К каждому заседанию анализируется информация о движении всех сводных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, находящихся на исполнении в отделах судебных приставов Оренбургской области. Это позволяет контролировать исполнение судебными приставами-исполнителями исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате, своевременно выявлять факты бездействия судебных приставов-исполнителей и оперативно принимать меры, направленные  на устранение выявленных нарушений.

Также на контроле Управления находится исполнение исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

Всего в I полугодии 2016 года в отделах судебных приставов Оренбургской области на исполнении находилось 20 233 исполнительных производства о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам на сумму 467 751 тыс. руб.

В I полугодии 2016 года произошло снижение количества исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежамна 2 563 исполнительных производства или на 11,2%, и увеличение суммы, подлежащей взысканию, на 83 154 тыс. руб. или 21,6%.

За 6 месяцев 2016 года возбуждено 8 861 исполнительное производство данной категории взыскания на 215 369 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года возбуждено 7 997 исполнительных производств  на 141 833 тыс. руб. Наблюдается увеличение количества возбужденных исполнительных производств на 864 исполнительных производства или на 10,8%, суммы взыскания на 73 536 тыс. руб. или на 51,8%. 

За 6 месяцев 2016 года судебными приставами-исполнителями окончено 7 678 исполнительных производств на сумму 149 308 тыс. руб., что составляет 31,9% от общего количества исполнительных производств указанной категории. За АППГ окончено 10 627 исполнительных производств на 130 594 тыс. руб. или 34%. Наблюдается снижение окончания исполнительных производств на 2 949 исполнительных производств или на 27,8%, увеличение суммы взыскания  на 18 714 тыс. руб. или на 14,3%. Снижение окончания исполнительных производств обусловлено незначительным увеличением количества возбужденных исполнительных производств — 10,8%, чем в АППГ. Однако общее количество исполнительных производств находится на исполнении меньше на 11,1%, по данным исполнительным производствам судебными приставами – исполнителями принимается весь комплекс мер, направленных на принудительное исполнение решений суда, в том числе на розыск должников и их имущества.

Фактическим исполнением окончено 3 098 исполнительных производств на сумму 44 403 тыс. руб. или 9,5% от общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении. За АППГ фактическим исполнением окончено 3 901 исполнительное производство на сумму 37 883 тыс. руб. Окончание исполнительных производств фактическим исполнением снижено на 803 исполнительных производства или на 20,6%, увеличение взысканной суммы на 652 тыс. руб. или на 17,2%. Снижение фактического окончания исполнительных производств связано с отсутствием у должников имущества, на которое возможно обратить взыскание, неплатежеспособностью должников.

По состоянию на 01.07.2016 остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам составил 12 554 исполнительных производства на сумму 302 652 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2015 остаток неоконченных исполнительных производств составлял 12 149 исполнительных производств на 238 581 тыс. руб. Произошло увеличение остатка исполнительных производств на 405 или 3,3%. 

Управлением проводится ряд мероприятий, направленных на повышения эффективности исполнения исполнительных производств различных категорий. 

Также, в феврале месяце 2016 года организованы и проведены совместные рейды, сверки с представителями организаций топливно — энергетического комплекса (далее – ТЭК).

В результате проведенных рейдов судебными приставами — исполнителями составлено 20 актов описи и ареста имущества должников,  в пользу организаций ТЭК взыскано более 90 тыс. руб.

11.04.2016 на базе Управления проведена рабочая встреча с представителями ОАО «Энергосбыт Плюс», ООО «Газпром Межрегионгаз Оренбург».

В рамках рабочей встречи обсуждались проблемные вопросы, возникающие при исполнении исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК.

В мае месяце 2016 года судебными приставами — исполнителями Шарлыкского, Саракташского, Тюльганского, Адамовского, Медногорского районных отделов судебных приставов совместно с представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Оренбург», являющейся крупнейшем взыскателем  в сфере ТЭК, проведены очередные рейдовые мероприятия. В результате проведенных мероприятий составлено 7 актов описи и ареста имущества должников, взыскано 108 тыс. руб.

В июне месяце 2016 года проведены очередные совместные рейды представителей ООО «Газпром Межрегионгаз Оренбург» с судебными приставами — исполнителями Абдулинского, Асекевского, Первомайского, Кувандыкского, Курманаевского, Грачевского, Илекского районных отделов судебных приставов.

В результате проведенных рейдов судебными приставами — исполнителями составлено 8 актов описи и ареста имущества должников, в пользу организаций ТЭК взыскано более 280 тыс. руб.

Кроме того, отделами судебных приставов г. Оренбурга проводятся рейды  с использованием приложения «Мобильный розыск» в крупных торговых центрах г. Оренбурга ТРК «Гулливер», ТРЦ «Армада».

Так, 20.02.2016, 28.03.2016, 24.06.2016 сотрудниками городских (районных) отделов службы судебных приставов г. Оренбурга и г. Орска, специализированного отдела оперативного дежурства и СП по ОУПДС по охране Оренбургского областного суда и Арбитражного суда проведены рейды. Всего в рейде приняли участие 64 сотрудника.

В результате проведенных рейдов проверено 1 100 автотранспортных средств, выявлено 65 транспортных средств, принадлежащих должникам  по исполнительным производствам, составлено 18 актов описи и ареста на сумму 4 700 тыс. руб., взыскано 200 тыс. руб., вручено 8 предупреждений и 35 повесток на прием к судебному приставу-исполнителю.

С целью повышения эффективности взыскания задолженности по налогам и сборам в апреле и июне 2016 года проведены «месячники» по взысканию задолженности по налогам и сборам, в рамках которых организованы  и проведены совместные с территориальными налоговыми органами УФНС России по Оренбургской области рейды. В результате проведенных рейдов судебными приставами-исполнителями взыскано более 200 тыс. руб.

Кроме того, на постоянной основе проводятся:

- совместные заседания рабочей группы с УФНС по Оренбургской области, также представители Управления принимают участие в комиссиях по вопросу урегулирования задолженности, проводимых на базе УФНС по Оренбургской области, ГУ-УПФ и администрации г. Оренбурга. На комиссиях обсуждаются вопросы по наиболее крупным налогоплательщикам - должникам, имеющих задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

- межведомственные совещания с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в различных сферах, в целях урегулирования проблем возникающих в ходе принудительного исполнения постановлений специально уполномоченных органов с выработкой предложений по оптимизации взаимодействия;

- совместные рейды по взысканию денежных средств с представителями кредитных учреждений. Между отделами судебных приставов и банками налажено взаимодействие по обмену имеющейся информации об имуществе должников;

- операции по принятию денежных средств от физических лиц через Систему по начислению, сбору и обработке платежей «Город», через терминалы Сберегательного банка, банка «Спутник». Таким образом, физические лица имели возможность наряду с коммунальными платежами оплатить имеющиеся задолженности в соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства в любом пункте приема платежей Системы «Город», Сберегательного банка, Банка «Спутник»;

- рабочие встречи с УФСИН России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, ГУ-УПФ России по Оренбургской области.

Управлением осуществляется контроль за качеством работы судебных приставов – исполнителей области путем мониторинга основных показателей деятельности отделов, еженедельного анализа плановых и прогнозных показателей, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Учитывая, что одной из самых действенных и эффективных мер принудительного исполнения является наложение ареста на имущество должников, то критерием оценки работы Управления в сфере обращения взыскания на имущество должников являются установленные на 2016 год контрольные показатели по количеству арестов.

Поручением Директора ФССП России от 03.03.2015 № 0001/15/12943-АП индикаторные показатели были изменены и составили:

по общему количеству: 1 арест на 80 исполнительных производств, по количеству арестов по алиментным обязательствам 1 арест на 20 исполнительных производств.

Управлением показатель по количеству арестов по алиментным обязательствам за первое полугодие не выполнен, при плане 1153 арестов произведено 1106 ареста, или 1 арест на 20,8 ИП.

В целом по Управлению не достигнут требуемый уровень количества арестов (1 арест на 80 ИП), за 6 месяцев 2016 года судебными приставами-исполнителями произведено 3637 арестов (необходимо 7696 арестов), выполнение составило 47%, или 1 арест на 169 ИП.

В целях выполнения показателей Управлением вынесено распоряжение от 18.05.2016 № 50-р «О проведении инвентаризации исполнительных производств, в рамках которых арестованное имущество находится без движения более 6 месяцев», распоряжение от 19.05.2016 № 51-р «О проведении инвентаризации исполнительных производств о конфискации имущества, обращенного в доход государства», распоряжение от 30.05.2016 № 54-р «О проведении инвентаризации исполнительных производств, в рамках которых обращено взыскание на заложенное имущество».

Во втором полугодии 2016 года отделом организации работы по реализации имущества должников планируется:

- достижение установленных прогнозных показателей по степени влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения судебных актов и актов иных органов;

- обеспечение эффективного контроля процесса реализации и соблюдение сроков передачи на реализацию арестованного имущества.

За 6 месяцев 2016 года структурными подразделениями Управления заведено 1287 разыскных дел, что на 17,7 % больше чем за АППГ, в 2015 году заведено 1093 дела. Прекращено в отчетном периоде 1078 дел, что на 1,9 % больше, чем за АППГ, в 2015 году прекращено - 1058 дел. С розыском прекращено - 872 дела, что на 3,7% больше, чем за АППГ с розыском прекращено - 841 дело.

Основной уклон сделан на социально значимые исполнительные производства. За 6 месяцев 2016 года в розыск объявлен 751 должник алиментной категории, что на 1,9 % больше, чем за АППГ, за 6 месяцев 2015 года в розыск объявлено 737 должников. Прекращено 649 разыскных дела, что на 7,8 % меньше чем, за АППГ, за 6 месяцев 2015 года прекращено 704 дела.

Снижение показателей по данной категории разыскных дел связано со снижением общего количества исполнительных производств по взысканию алиментных платежей, находящихся на исполнении.

За 6 месяцев 2016 года заведено 187 разыскных дел имущественной категории на 200 млн. 69 тыс. руб., что на 83,3 % больше, чем в АППГ. Прекращено 149 дел, из них: 79 с розыском. Разыскано имущества на 23 млн. 814 тыс. руб.

За 6 месяцев 2016 года разыскано 80 единиц автотранспортных средств, передано на реализацию 27, реализовано 6 единиц, в АППГ за 6 месяцев 2015 года разыскано 66 единиц автотранспортных средств, передано на реализацию 13, реализовано 6 единиц.

Увеличение количества разыскных дел имущественной категории связано с увеличением поступления исполнительных документов о взыскании кредиторской задолженности на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и увеличением количества заявлений на розыск от банков и иных кредитных организаций.

В целях повышения эффективности результатов разыскных мероприятий Управлением реализован комплекс мер организационного и методического характера.

В I полугодии 2016 года проведено 5 рейдов с участием правоохранительных органов: УМВД России по Оренбургской области,  с УГИБДД России по Оренбургской области, линейным отделом полиции.

В связи с высокой эффективностью результатов работы, на постоянной основе проводятся рейды по выявлению автотранспортных средств, принадлежащих должникам, с использованием приложения «Мобильный розыск». В I полугодии 2016 года проведено три рейда, в ходе которых выявлено около 100 единиц транспортных средств на сумму более 7 млн. рублей в рамках исполнительных производств и 3 единицы автотранспорта в рамках разыскных дел. Также разыскан должник по алиментам, находящийся в розыске с 2013 года.

В отношении должников, покинувших пределы Оренбургской области, в ГИАЦ МВД России направлены требования о привлечении к уголовной ответственности в других регионах России, в результате разыскано 2 должника.

Налажен информационный обмен со специальными приемниками УМВД России по Оренбургской области на предмет выявления среди граждан, подвергнутых административному аресту, должников по исполнительным производствам, в том числе находящимся в розыске. В I полугодии 2016 года проверено 945 граждан, из которых выявлено 209 должников, двое из них находились в розыске.

В I полугодии 2016 года выявлено 16 должников, находящихся в розыске, при осуществлении контрольно – пропускного режима в зданиях судов.

Информация о розыске должников иностранных граждан внесена в миграционные учеты УФМС России по Оренбургской области, результатов нет.

Продолжена работа по признанию должников безвестно отсутствующими в рамках разыскных дел, где информация о должнике отсутствует более  одного года, в порядке ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации. В I полугодии вынесено 11 положительных решений.

Основными проблемами, с которыми сталкивается Управление при проведении разыскных мероприятий, является выезд должника за пределы региона, без изменения места регистрации. Как правило, это должники, уклоняющиеся от уплаты алиментных платежей и выехавшие в северные регионы на заработки. Розыск данных лиц осложняется следующими причинами. Прежде всего, это связано с тем, что последние проживают на съемных квартирах, не имеют официального места работы, не поддерживают связь с родственниками. Направлять разыскные задания во все регионы, не имея привязку к конкретному адресу нецелесообразно, а ответы из регистрирующих органов, как правило, поступают отрицательные по причине отсутствия у должника регистрации в данном регионе. В связи с отсутствием возможности поставить таких должников на контроль в ПТК «Розыск Магистраль» (соглашение расторгнуто по инициативе УВДТ Свердловской области в 2012 году), своевременно установить время отъезда и приезда, при приобретении проездных документов, не представляется возможным. 

В результате остается ждать, когда должник официально устроится на работу или попадет в поле зрения правоохранительных органов за совершение какого либо правонарушения.

Другую часть разыскных дел, длительно находящихся на исполнении, составляют дела в отношении граждан, ведущих асоциальный образ жизни. Розыск данной категории должников затруднителен тем, что последние не имеют определенного места жительства, проживают на теплотрассах и на свалках. Данные должники в связи с отсутствием имущества, а порой и документов, не проходят ни по каким регистрационным учетам. При этом периодически попадают в поле зрения правоохранительных органов, однако в связи с отсутствием сведений о розыске в информационных ресурсах МВД, «интерес у последних не вызывают». Более того, в I полугодии 2016 года Управлению отказано в доступе к ИЦ УМВД, что существенно отразилось на оперативности получения информации о должнике из информационных ресурсах правоохранительных органов.

Немаловажной проблемой является то, что ряд должников являются иностранными гражданами, которые не проживают по месту регистрации и свободно передвигаются по территории Российской Федерации в поисках работы. Проживают на съемных квартирах, либо непосредственно по месту работы. Проездные документы в официальном порядке не приобретают, что не позволяет отследить их передвижение. 

Управление продолжит работу, направленную на фактическое установление местонахождения должников и их имущества.

На региональном уровне заключены соглашения об электронном документообороте (запросы-ответы) с 9 банками (Сбербанк, ОИКБ Русь, КБ Оренбург, АКБ Форштадт, КБ Кольцо Урала, АКБ Орскиндустриябанк, КБ Спутник, Нико-Банк, Газпромбанк) и 4 государственными учреждениями (ФОМС, Министерство Труда и занятости Оренбургской области, ОАО Ростелеком в Оренбургской области, Центр автоматической фиксации административных правонарушений).

Реализована возможность оплаты задолженностей по исполнительным производствам: через Систему по начислению, сбору и обработке платежей «Город» по г. Оренбургу, Оренбургскому району, г. Бузулуку, г. Орску; через терминалы самообслуживания, банкоматы и операционные кассы Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России ОАО; в филиалах ОАО КБ «Спутник» в г. Бугуруслане, г. Бузулуке, г. Абдулино, с. Асекеево; в отделениях связи Оренбургского отделения «ФГУП «Почта России»; через терминалы самообслуживания системы X-Plat.

В ежедневном режиме производится актуализация сведений в региональной базе данных.

Посещение официального сайта УФССП России по Оренбургской области:

год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

2015

14381

18267

20885

20045

16576

17321

 

 

 

 

 

 

107475

2016

17558

23979

23083

24622

21331

15560

 

 

 

 

 

 

126133

 Количество посетителей банка данных исполнительных производств (БДИП):

год

яварь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

2015

14636

19019

22345

21995

19168

19496

 

 

 

 

 

 

116659

2016

19493

23979

27113

29360

25552

18534

 

 

 

 

 

 

144031

Информация об электронном сервисе «Банк данных исполнительных производств» размещена на официальном сайте Управления и в средствах массовой информации.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» заключено Соглашение о взаимодействии между Государственным автономным учреждением Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ») и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 17.05.2013 № 20.

Предметом данного Соглашения является порядок взаимодействия между ГАУ «МФЦ» и Управлением при организации предоставления в ГАУ «МФЦ» и иных МФЦ, расположенных на территории Оренбургской области, государственной услуги «Предоставление информации по находящимся  на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица».

Количество окон УМФЦ, филиалов УМФЦ или МФЦ, предоставляющих услуги ФССП России – 275.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий в зданиях и помещениях судов, судебных участках мировых судей в текущем году не допущено.

Судебными приставами по ОУПДС обеспечены охраной все (100%) здания арбитражных судов (1), судов общей юрисдикции (49, в том числе: 45 городских (районных), 2 здания областного, 2 здания гарнизонных военных судов) и все 112 участков мировых судей и 36 отдельно стоящих зданий судов с участками мировых судей.

Здания Оренбургского областного суда, Арбитражного суда, районных (городских), военных судов Оренбургской области оснащены техническими средствами охраны в полном объёме. Во всех зданиях районных судов установлены стационарные металлодетекторы, камеры видеонаблюдения (в том числе направленные на посты несения службы), тревожные кнопки, турникеты  и другие технические средства охраны, за исключением 101 Оренбургского гарнизонного военного суда, находящегося на территории воинской части  (в штабе). В настоящее время (по состоянию на 15.07.2016) между руководством УФССП России по Оренбургской области и Управления Судебного департамента в Оренбургской области решён вопрос об установке в Ясненском районном суде (п. Светлый – в здании администрации) исправного стационарного металлодетектора, переданного из Промышленного районного суда г. Оренбурга. В Промышленный районный суд г. Оренбурга закуплен Управлением Судебного департамента в Оренбургской области и установлен новый стационарный металлодетектор.

 По состоянию на 01.07.2016 обеспеченность зданий (помещений) судебных участков мировых судей техническими средствами охраны составляет:  

стационарными металлодетекторами по отношению к 36 отдельным зданиям 10 (27,78%), по отношению к 39 пропускным постам 10 (25,65%);

кнопками экстренного вызова судебных приставов по ОУПДС по отношению к 36 отдельным зданиям 21(58,34%), по отношению к 39 пропускным постам 21(53,85%).

Все 36 (100%) отдельно стоящих зданий (помещений) судебных участков мировых судей (39 (100%) пропускных постов) оснащены: системой внутреннего видеонаблюдения, электронными базами данных лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, а также базами розыска должников.

В целях выработки комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мировых судей, повышения технической оснащённости и укреплённости судебных участков мировых судей Оренбургской области, размещённых в отдельно стоящих зданиях (помещениях), между руководством УФССП России по Оренбургской области и руководством Комитета по обеспечению деятельности мировых судей в первом полугодии 2016 года организованы межведомственные рабочие встречи: протокол от 09.02.2016 по решению которой 15.02.2016 № 56903/16/2380-АО направлено письмо  в Комитет по обеспечению деятельности мировых судей с целью обращения к Губернатору области Ю.А. Бергу по выделению средств для оснащения судебных участков мировых судей техническими средствами охраны. Однако  на 01.07.2016 данный вопрос не решен, денежные средства для закупки стационарных металлодетекторов в Комитет по обеспечению мировых судей Оренбургской области с муниципального бюджета не поступали, технические средства не закуплены. Данный вопрос оказывает негативное воздействие на обеспечение безопасности судей и участников судебных заседаний, не позволяет в полной мере обеспечить пропускной режим судебным приставам по ОУПДС. Кроме того, не решен вопрос Судебным департаментом о постановке стационарных металлодетекторов в зданиях районных судов: Ясненском районном суде (п. Светлый) и 101 гарнизонном военном суде. Указанные проблемы постоянно находятся на особом контроле со стороны Директора Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

За отчетный период 2016 года судебными приставами по ОУПДС выполнена 21671 заявка по обеспечению безопасности судебных заседаний, доставки вещественных доказательств и материалов дел – 100 % от поступивших. Социально значимых судебных процессов не было.

В отчётном периоде судами вынесено 165 постановлений  об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, остаток с 2015 года – 41. Все постановления суда в части препровождения лиц, подлежащих выдворению, в специальный приёмник выполнены. На основании постановлений судебного пристава-исполнителя о препровождении иностранных граждан до Государственной границы РФ судебными приставами по ОУПДС специализированного отдела оперативного дежурства Управления препровождено 142 иностранных гражданина. Нештатных ситуации при доставлении указанных лиц в специальные приёмники, а также в ходе препровождения  до Государственной границы Российской Федерации допущено не было.

Проблемы в области выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства:

отсутствие денежных средств для покупки билетов при выдворении за пределы РФ;

имеет место несвоевременное предъявление судами к исполнению постановлений об административном выдворении иностранных граждан, вступивших в законную силу;

большинство лиц, помещаемых в специализированный приёмник, не имеют документов, удостоверяющих личность (на 01.07.2016 в спец. приемнике содержалось 63 иностранных гражданин, документы находились только у 23-х человек, у 40 человек отсутствовали документы для выдворения). Органы УФМС (ныне - управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области) в течение длительного времени не могут представить документы, необходимые для выдворения граждан Кыргызтана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана.

С целью противодействия совершения противоправных действий в зданиях судов ежедневно начальниками отделов - старшими судебными приставами проводится инструктаж судебных приставов по ОУПДС по предупреждению  и тактике действий судебных приставов по ОУПДС при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов. В целях повышения качества осуществления пропускного режима в здания судов, структурными подразделениями Управления ежедневно проводятся проверки работоспособности технических средств охраны зданий судов совместно  с администраторами судов.

С целью профилактики выявления запрещённых предметов, при осуществлении пропускного режима в здания судов отделом ООУПДС организованы и проводятся внеплановые проверки качества осуществления пропускного режима в здания судов с привлечением имитационных групп. При проведении проверок пропускного режима привлекаются «статисты», имеющие при себе предметы, запрещенные к проносу в здания судов (пневматический пистолет, нож и др.). Так, за 6 месяцев текущего года в зданиях судов выявлено 1043 запрещённых к проносу предмета (за АППГ – 1384), из них: 206 предметов относятся к оружию, боеприпасам и взрывным устройствам (за АППГ –262) и 837 иных, запрещённых к проносу предметов (АППГ – 1122), из них: в здании Управления судебными приставами по ОУПДС специализированного отдела оперативного дежурства Управления выявлено 35 запрещённых к проносу предмета (за АППГ – 30), из них: 14 предметов относится к оружию, боеприпасам и взрывным устройствам (за АППГ – 14) и 21 иных, запрещённых к проносу, предметов (за АППГ – 16).

Важную роль в обеспечении надлежащей защищенности зданий судов играет уровень подготовки судебных приставов по ОУПДС к действиям при чрезвычайных ситуациях. Нормативными документами определен порядок организации и проведения тренировок судебных приставов по ОУПДС в зданиях судов при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. В целях поддержания надлежащего уровня подготовленности судебных приставов по ОУПДС структурных подразделений Управления к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов в отчетном периоде проводились ежемесячно тренировки в течение одного учебного часа под руководством старшего судебного пристава по пятницам третьей недели месяца  с привлечением сил и средств силовых структур. Служебные записки о результатах проведенных тренировок и фотоматериалы направлялись в отдел организации ОУПДС Управления, а также в ЦА ФССП России.

Одним из важных моментов в обеспечении безопасности зданий судов является оказание содействия органам внутренних дел в розыске лиц, скрывшихся от органов предварительного следствия, дознания или суда, в том числе за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. В Управлении налажено взаимодействие с УМВД России по Оренбургской области и его структурными подразделениями, а также с судьями судов общей юрисдикции по вопросам оказания содействия в розыске лиц, скрывающихся от органов дознания следствия или суда. С целью повышения эффективности оказания содействия в розыске в зданиях судов из 89 постов №1 – 89 (100%) обеспечены компьютерной техникой с загруженными и периодически обновляемыми сведениями по розыску должников, а также лиц, скрывающихся в связи с совершением преступлений.

За 6 месяцев 2016 года из 314 лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, судебными приставами по ОУПДС задержано 108 лиц (АППГ- 105), находящихся в розыске, в том числе при осуществлении пропускного режима 50 человек (АППГ- 37). Из задержанных лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, задержано за преступления небольшой тяжести 70 человек, за преступления средней тяжести – 26, за тяжкие преступления – 11, за особо тяжкие преступления – 1.

В целях обобщения сведений по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске лиц, скрывшихся от органов предварительного следствия, дознания или суда ежемесячно проводятся сверки структурных подразделений Управления с территориальными отделами ОВД по задержанным лицам, обновляются данные по лицам, находящихся в розыске.

В период с 01.01.2016 по 30.06.2016 рассмотрено 915 заявлений и сообщений о преступлениях (за 6 месяцев 2015 года – 935 сообщений),  по результатам рассмотрения которых возбуждено 634 уголовных дела (АППГ – 648 дел), вынесено 258 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 254), направлено по подследственности 23 материала о преступлениях (АППГ – 33).

Из общего количества уголовных дел, возбужденных дознавателями аппарата Управления, а также должностными лицами районных и городских отделов, по отдельным категориям преступлений выделяются следующие:

- по ч.1 ст. 157 УК РФ – 608 (АППГ – 620);

- по статье 177 УК РФ – 2 (АППГ– 5);

- по ч.1 ст. 297 УК РФ – 1 (АППГ – 3);

- по ч.1 ст. 312 УК РФ – 15 (АППГ – 14);

- по ст. 315 УК РФ – 7 (АППГ – 6).

Окончено производством 519 уголовных дел, или 78,38% от общего количества дел, находившихся в производстве (АППГ – 553 уголовных дела).

Из общего количества дел, оконченных производством, направлено в суд – 517 дел (или 99,62%).

Всего за отчётный период рассмотрено судом 360 уголовных дел, из них:

с вынесением обвинительного приговора – 358;

прекращено судом – 2 по нереабилитирующим основаниям.

За 6 месяцев 2016 года возвращено прокурорами для дополнительного расследования 6 уголовных дел (АППГ – 23), а также 3 дела для пересоставления обвинительного акта (АППГ – 3). По результатам дополнительного дознания уголовные дела направлены с обвинительным актом в суд.

За указанный период возвращено судом в порядке ст. 237 УПК РФ 4 уголовных дела (все уголовные дела возвращены из суда для проведения дознания в общем порядке).

За указанный период в сравнении с АППГ значительно снизилось количество уголовных дел, возвращенных прокурором для производства дополнительного дознания. Это стало возможным благодаря тому, что начальниками отделов уделяется большое внимание вопросам дознания. Перед направлением уголовного дела прокурору, материалы дела проверяются начальниками отделов и сотрудниками отдела организации дознания. Активно применяется сокращенная форма дознания. С вновь принятыми дознавателями проводятся занятия на знание норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Исключены из практики факты возбуждения уголовных дел до отобрания объяснений с должников о причинах неисполнения решения судов.

Руководством Управления особое внимание уделено своевременному выявлению сотрудниками районных отделов материалов с признаками указанных преступлений. Работа в данном направлении организована в соответствии с указаниями и методическими материалами ФССП России, а также с учётом нарабатываемого положительного опыта как непосредственно в районных и городских отделах судебных приставов Оренбургской области, так и в территориальных органах ФССП России.

В целях повышения эффективности применения к должникам мер административного и уголовного принуждения в 2016 году проводились организационные и кадровые мероприятия, а именно: ежемесячная инвентаризация исполнительных производств в целях выявления материалов в отношении должностных лиц, не исполняющих судебные акты о взыскании заработной платы. Установлен контроль за работой судебных приставов - исполнителей по вынесению предупреждений должникам об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

Наиболее распространёнными причинами, препятствующими возбуждению уголовных дел по сообщениям о преступлениях по фактам неисполнения судебных решений, является отсутствие у должников реальной возможности  для исполнения.

Анализ практики проведения проверок в порядке статей 144 – 145 УПК РФ свидетельствует, что обстоятельствами, препятствующими возбуждению уголовных дел, является исполнение должниками требований исполнительных документов под угрозой уголовного преследования. Применение полномочий по осуществлению уголовного преследования в отношении должников, а также своевременное вынесение предупреждений об уголовной ответственности является эффективной мерой, способствующей исполнению судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате. Данные меры оказывают профилактическое воздействие на должников, в связи с чем, лица, имеющие реальную возможность для исполнения судебных решений, частично или полностью погашают задолженность.

Деятельность Управления по противодействию коррупции осуществлялась во взаимодействии с подразделениями правоохранительных органов. С руководством подразделений правоохранительных органов в отчётном периоде проведено 2 рабочие встречи, подписано 2 соглашения (об организации работы, направленной на выявление признаков правонарушения, предусмотренного  ст. 19.28 КоАП РФ и порядок взаимодействия с прокуратурой Оренбургской области; об организации работы и взаимодействию с УМВД России по Оренбургской области (УЭБ и ПК) по поступившим уведомлениям).

В соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, с целью установления сведений, являющихся ограничениями в приёме на государственную службу, Управлением осуществлялась проверка граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы (далее – кандидаты).

 Проведено 154 проверки достоверности и полноты сведений  (за исключением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) (АППГ- 216), представленных 154 кандидатами (АППГ- 216) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

 Всего за отчетный период проверено 154 кандидата (АППГ - 216).

В Управлении проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

За отчётный период двое государственных служащих уведомили руководство Управления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений.

Материалы по ­­двум уведомлениям направлены в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с утвержденным Порядком в Управлении функционирует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

За отчетный период комиссией проведено два заседания, рассмотрено три представленных материала. На комиссии рассмотрены следующие вопросы: соблюдение требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 В отчётном периоде подразделением противодействия коррупции осуществлялась проверка информации, изложенной в обращениях граждан и представителей организаций, в том числе поступивших на телефон доверия (далее – обращения), а также негативных материалов, опубликованных в средствах массовой информации на предмет наличия коррупционной или иной противоправной деятельности работников Федеральной службы судебных приставов.

За отчетный период подразделением противодействия коррупции принято к рассмотрению 8 обращений.

Рассмотрено 8 обращений граждан и юридических лиц о коррупционных правонарушениях.

По результатам рассмотрения 1 обращение признано обоснованным.

В правоохранительные органы в установленном порядке направлен 1 материал обращения о возможных коррупционных правонарушениях.

В отчетном периоде в отношении 6 работников территориального органа возбуждено 6 уголовных дел по должностным преступлениям (АППГ - 0). В числе лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела, 6 судебных приставов-исполнителей.

 Для устранения причин и условий, способствующих хищению денежных средств должников, а также в целях профилактики и недопущения подобных случаев Управлением осуществляются следующие меры:

- осуществляются проверки квитанционных книжек у судебных приставов-исполнителей не реже одного раза в месяц;

- проводятся встречные сверки с должниками с целью выявления несоответствия сумм, отраженных в корешках квитанционных книжек, с реально полученными от должников суммами;

- поставлена на контроль правомерность перечисления денежных средств, хранящихся на счетах структурных подразделений более 3-х лет;

- проводится ежегодная инвентаризация сумм остатков денежных средств, находящихся на счетах структурных подразделений и принимаются меры по их уменьшению;

- организована на постоянной основе с использованием подсистемы ПК ОСП «АИС» сверка (сплошным методом) денежных средств, поступающих на депозитные счета структурных подразделений, с фактическими суммами, взысканными с должников в рамках исполнительных производств;

- в ходе плановых проверок, проводимых специалистами по контрольно-ревизионной работе, обеспечено участие сотрудников отдела организации исполнительного производства в выборочных встречных сверках денежных средств, поступивших на депозитные счета структурных подразделений, с фактическими суммами, взысканными с должников по исполнительным производствам;

- для улучшения информированности сторон исполнительного производства о правилах оплаты долга, информация размещается: на Интернет-сайте Управления, на стендах и в кабинетах структурных подразделений.

На конец отчетного периода в отношении 3 работников Управления (в том числе бывших), вынесены обвинительные приговоры.

В I полугодии 2016 года специалистами по контрольно-ревизионной работе проведено 27 проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Управления (60% от общего количества отделов), 3 проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления, 48 камеральных проверок оконченных квитанционных книжек, 1 целевая (внезапная) проверка квитанционных книжек, находящихся в работе у судебных приставов-исполнителей, 5 служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших нарушение при работе со счетом временного распоряжения.

За 6 месяцев 2016 года на рассмотрении в судах Оренбургской области находилось 52 исковых заявления, предъявленных к ФССП России, УФССП России по Оренбургской области, Министерству Финансов РФ на общую сумму 42 142 518,11 рублей, из них удовлетворено (в том числе частично) 10 исков на сумму 308 490,23 рублей, что составляет 0,7% от общей суммы предъявленных исков (при прогнозном показателе — 3%).

 За I полугодие 2016 года судами Оренбургской области принято к рассмотрению 529 заявлений (административных исковых заявлений, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях) (далее-заявление) на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов. Обоснованными признано 26 заявлений, что составляет 4,9 % от общего количества предъявленных заявлений, при прогнозном показателе, установленном ФССП России, - 7 %.

В целях предотвращения удовлетворения заявлений об оспаривании в настоящее время своевременно, однако не всегда действенно, принимаются меры к досудебному урегулированию споров, направленные на устранение выявленных нарушений, на постоянном контроле находятся своевременность  и полнота принятия судебными приставами-исполнителями и (или) другими должностными лицами, чьи действия оспариваются, мер принудительного исполнения по исполнительным производствам, в рамках которых оспариваются действия (бездействие) должностных лиц.

За 6 месяцев 2016 года в Управлении и его структурных подразделениях принято 869 обращений.

По сравнению с АППГ (873 обращения) количество поступивших обращений уменьшилось на 4 или 0,5%.

За 6 месяцев 2016 года с учетом остатка рассмотрено 352 обращения (40,5%).

Доводы заявителей признаны обоснованными по результатам рассмотрения 11 обращений, что составляет 3,1% от числа рассмотренных по существу, что с АППГ – 11 или 1,3%.

Необоснованными признано 341 обращение или 96,8% от общего количества рассмотренных обращений, за АППГ процент необоснованных обращений составлял 98,7%, что составляет 534 обращения.

Разъяснения по вопросам исполнительного производства за 6 месяцев 2016 года даны в ответах на 478 обращений или в 55%, за АППГ разъяснения получило 264 заявителя (30,2% от числа принятых). Граждан, как правило, интересуют вопросы рассрочки, отсрочки погашения долга, выезда за пределы Российской Федерации, привлечения к уголовной ответственности  за неисполнение решения суда.

Также за 6 месяцев 2016 года 24 обращения или 2,7% были отозваны заявителями в процессе рассмотрения, в связи с урегулированием обозначенных в обращениях вопросов и оперативностью принятия мер по исполнительным производствам. За АППГ отозвано 24 обращения или 2,7%.

За 6 месяцев 2016 года в Управление и его структурные подразделения для рассмотрения в порядке подчиненности поступило 810 жалоб, что на 2 жалобы или 0,25% меньше, чем за АППГ (812 жалоб).

За 6 месяцев 2016 года в структурных подразделениях и аппарате Управления рассмотрено 524 жалобы или 61,6%, за АППГ рассмотрено 450 жалоб или 53,3%, то есть увеличение составляет на 74 жалобы или 16,4%.

Ввиду необоснованности доводов жалобы в структурных подразделениях и аппарате Управления отказано в удовлетворении по 395 жалобам или 75,4%  от общего количества рассмотренных жалоб, за АППГ– по 319 жалобам или 70,8%, то есть отказано в удовлетворении больше на 76 или 23,8 %.

Обоснованными за 6 месяцев 2016 года признано 129 жалоб или 24,6% от количества рассмотренных, что на 2 жалобы или 1,5% меньше, чем за АППГ (131 жалобы или 29,1%).

К причинам, обусловившим снижение числа поступивших обращений и административных жалоб в аппарат Управления, в первую очередь, следует отнести активную работу Службы по направлению проведения личных приемов граждан, размещению в средствах массовой информации сообщений о деятельности Службы, разъяснений по наиболее актуальным вопросам в сфере исполнительного производства.

В I полугодии 2016 года в Управлении проводилась целенаправленная организационно-управленческая работа по выстраиванию кадровой составляющей, направленной на создание оптимально сбалансированной  в качественном и количественном составе, а также наиболее эффективной в плане деятельности государственных гражданских служащих, структуры аппарата Управления и ее структурных подразделений.

Предельная численность работников Управления на 30.06.2016 составляет 1137 единиц государственных гражданских служащих и служащих, 106 единиц обслуживающего персонала.

 В I полугодии 2016 года с 29.04.2016 сокращены 10 штатных единиц в структурных подразделениях Управления. В АППГ уволены в связи с сокращением должностей 115 штатных единиц (24 - в аппарате, 78 - в структурных подразделениях и 13 человек обслуживающего персонала).

 Из числа сокращенных:

 - уволено 4 человека;

 - сокращено вакансий 6 единиц.

 В первом полугодии 2016 года:

- принято на государственную гражданскую службу 75 человек (4 - в аппарат и 71 – в структурные подразделения), в АППГ -110;

- уволено с государственной гражданской службы 111 человек, в том числе в аппарате - 8 человек и 103 - в структурных подразделениях области, в АППГ – 214.

 Процент уволенных государственных гражданских служащих в I полугодии 2016 года в связи с сокращением составил 3,6%, в АППГ- 31,3%.

 На 01.07.2016 фактическая численность составила – 1089 ГГС или 95,7% от штатной численности (АППГ – 95,8%).

 Текучесть кадров в Управлении приобрела тенденцию к снижению и cоставила 10,1%, (АППГ — 19,1 %).

Кроме того, в течение всего года был и остается актуальным образовательный ценз для судебных приставов-исполнителей в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя. Данная норма приостановлена до 01.01.2018 года Федеральным законом  от 31.12.2014 N 497-ФЗ (ред. 30.12.2015).

Из 344 судебных приставов-исполнителей высшее юридическое и экономическое образование имеют 292 человека или 84,8% (АППГ- 254 или 71,9%), т.е. за текущий год образовательный уровень повышен на 12,9 %.

В целом сложившееся состояние кадровой работы в Управлении соответствует действующему законодательству.

Однако имеется ряд проблем, сказывающихся, прежде всего, на качественном составе государственных гражданских служащих Управления:

 - остается высоким уровень сменяемости кадрового состава, особенно сотрудников, проработавшим менее года;

 - уровень образования работников не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к работникам Службы судебных приставов;

- требует дальнейшего совершенствования система наставничества и служебной подготовки работников Управления.

Сотрудники Управления активно продолжают участвовать в благотворительной деятельности.

В рамках акции, проводимой Управлением «Вспомни о своем ребенке!», судебные приставы-исполнители городских отделов посетили и оказали помощь Оренбургскому областному Дому ребенка.

В преддверии Дня детства были закуплены игрушки для Детского онкологического центра г. Оренбурга. 

В рамках празднования 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне приняли участие в акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», организована экскурсия в Народный музей защитников Отечества.

Учитывая особую роль и значение работы поисковых отрядов по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., в рамках реализации мероприятий Вахты Памяти-2016, работники Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области в количестве двух человек в период с 10 по 20 июня 2016 года приняли участие в поисковых работах на территории Воронежской области в составе поискового отряда имени Феодора Стратилата УФССП России по Смоленской области.

Одной из важнейших составляющих в деятельности Управления был и остается вопрос патриотического и социально-нравственного воспитания детей работников Службы.

Организованы и проведены региональные этапы Всероссийских конкурсов с участием детей работников Управления: «Юный правозащитник», «Хрустальные звездочки», а также Всероссийский конкурс научных работ среди студентов ВУЗов. 

Кроме того, в преддверии праздника Дня космонавтики в дни весенних каникул 25 марта 2016 года при поддержке членов Ассоциации ветеранов службы организована экскурсия в Музей космонавтики.

В целях духовно - нравственного воспитания работники Управления с детьми, члены Ассоциации ветеранов при поддержке профсоюзной организации совершили паломническую поездку в святые обители поселка Красноусольск республики Башкирия.

Особое внимание уделялось организации летнего оздоровительного отдыха детей работников Управления. За 6 месяцев 2016 года в детских лагерях отдыха различной направленности (оздоровительные - 18, спортивные - 6, дневного пребывания – 24, санатории - 13) отдохнул 61 ребенок работников Управления.

В целях повышения престижа профессии судебного пристава организованы и проведены: первый этап Всероссийского конкурса «Судебные приставы – детям», первый этап Всероссийского конкурса на звание «Лучший судебный пристав – исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав – исполнитель ФССП России, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России» и «Лучший дознаватель ФССП России».

В мае месяце текущего года сотрудники Управления заняли почетные призовые места во Всероссийском конкурсе «Судебные приставы – детям», заключительный этап которого прошел в Федеральной службе судебных приставов.

За бескорыстный труд в деле защиты детей Захарова Надежда Анатольевна, судебный пристав – исполнитель отдела судебных приставов Ленинского района города Оренбурга, была отмечена почетной медалью Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Доброта, любовь, забота» III степени. Паничкиной Галине Александровне–судебному приставу – исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области была объявлена благодарность от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

Отдел организационно-контрольной работы

УФССП России по Оренбургской области

 

 

 

Время создания/изменения документа: 12 октября 2016 12:51 / 12 октября 2016 13:23

Версия для печати